Государственное казенное учреждение Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области"
05.02.2013 10:59:00

Региональное правительство готовится к введению ограничения движения грузовиков по МКАД

В обращении к жителям области «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» врио губернатора Андрей Воробьев особое место уделил проблеме транспортной инфраструктуры, в том числе в связи с предстоящим с 1 марта 2013 года введением ограничений на движение большегрузных автомобилей через МКАД. Заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов провел в Клину рабочее совещание по организации стоянок для большегрузного автотранспорта, располагающихся вдоль автомобильной дороги федерального значения М-10 «Россия» и выдачи пропусков на въезд в Москву.

«На недавнем совещании с премьер-министром России были поддержаны наши инициативы по строительству дорог – антимагнитов МКАДа – хорд. В этом году уже начали проектирование четырех из пяти. Хордовые дороги соединят между собой 15 городов Подмосковья, в которых проживает около 3 млн наших жителей. То есть почти половина области. Будет ускорено строительство ЦКАДа! Новая дорога – это хорошо! Где дорога – там жизнь. Но есть и другая опасность – издержки планирования. Мы должны исключить повторение ошибок с МКАДом: там рынки и торговые центры вплотную прилегают, отсюда и заторы», – отметил врио губернатора в своем обращении.

Во встрече в Клину приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Министерства транспорта и министерства энергетики Московской области, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, представители Клинского и Солнечногорского районов и городского округа Химки, через которые проходит трасса М-10 «Россия».

С 1 марта в дневное время движение большегрузных автомобилей по МКАД будет запрещено. Анатолий Насонов считает такой шаг необходимым. «Если мы не можем развить дорожную сеть до необходимого количества дорог и всего, что связано с дорожной инфраструктурой, нужно правильно пользоваться тем, что есть. Понятно, что без ограничений не обойтись, – сказал вице-премьер, открывая встречу. – Сейчас уже февраль и времени на организационную работу у нас осталось мало. Надеюсь, что мы с вами выработаем меры, которые позволят нам минимизировать проблемы, которые возникнут от ограничения движения по МКАД большегрузных автомобилей.

Как рассказал заместитель министра транспорта Московской области Юрий Фельде, в связи с вводимым ограничением движения правительство Московской области, правительство Москвы, Минтранс России и органы управления федеральными автомобильными дорогами согласовали план совместных действий. План, в частности, предусматривает строительство новых и приведение в надлежащее состояние уже существующих площадок для стоянок грузового автотранспорта и отдыха водителей; подготовку проекта организации дорожного движения; информирование участников дорожного движения о вводимых ограничениях.

В Московской области на автомобильных дорогах федерального значения уже действуют 194 стоянки на 4700 машино-мест. Но вместить более 50 большегрузных автомобилей способна только каждая десятая из них. Более того, значительная часть этих уже существующих площадок для отдыха расположена в полосе отвода автомобильных дорог федерального значения. Они не только не способны вместить более 20 – 25 машин, но и не в полной мере отвечают санитарным требованиям. А зимой из-за снежных заносов их площадь сокращается вдвое.

Что касается дороги М-10 «Россия», а сегодня здесь, помимо двух проектируемых, имеется всего восемь стоянок, четыре из которых – на территории Клинского муниципального района. При этом лишь на одной из них, вместимостью 30 машино-мест, есть хотя бы элементарные условия для отдыха. На остальных – нет не только гостиниц, магазинов, или кафе, но даже туалетов и мусоросборников.

Впрочем, по словам председателя центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александра Котова, «дальнобойщики» предпочитают спать в своих автомобилях. Другое дело, что если цена за стоянку начнет «зашкаливать» – а в связи с увеличением спроса на стоянки такой шаг со стороны их владельцев предсказать нетрудно – водители, по его словам, от официальных мест стоянок откажутся и будут просто устраиваться вдоль обочин шоссе.

Конечно, знаков «остановка запрещена» вдоль дорог станет больше, особенно в пределах населенных пунктов, жителей которых перспектива жить в «отстойниках» для фур вряд ли сильно радует. Об этом Анатолия Насонова больше всего расспрашивали местные журналисты.

– Андрей Воробьев очень серьезно относится к этому вопросу, – ответил Анатолий Насонов. – И одно из его поручений лично мне – минимизировать проблемы, которые могут возникнуть. Мы будем делать все, чтобы этого не случилось. Мы взаимодействуем и с профсоюзными органами водителей-«дальнобойщиков», которые тоже проводят разъяснительную работу.

По расчетам экспертов, на автодороге М-10 «Россия» необходимо дополнительно построить около 2,5 тысячи машино-мест. По словам заместителя министра транспорта Юрия Фельде, на территории Московской области в 2013 – 2015 годах органы управления федеральными автомобильными дорогами планируют строительство 18 стоянок на 1,7 тысячи машино-мест. Но из них на трассе М-10 «Россия» – всего 100 машино-мест. На автомобильных дорогах регионального значения в 2013 – 2015 годах планируется строительство 25 стоянок на 2,6 тысячи машино-мест. В соответствии с Программой областного правительства «Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года» определены десять объектов промышленных зон, общей площадью около 2600 гектаров, на которых региональные власти готовы рассмотреть возможность использования земельных участков под стоянки для грузовиков.

Решать вопрос можно, и расширяя уже существующие стоянки. В том числе, возле топливозаправочных комплексов. Но возникают проблемы с землеотводом. Если их удастся решить, владельцы стоянок и АЗС готовы пойти на расширение площади стоянок и оказываемых на них услуг. Обещание помочь им в решении этих вопросов также прозвучало на совещании.

Глава Клинского муниципального района Александр Постригань поднял и другие вопросы, которые наверняка обострятся в связи с запретом дневного движения по МКАД. Через Клин, помимо трассы М-10, проходит еще и «большая бетонка» – федеральная трасса А-108, движение по которой и сейчас явно превышает ее возможности. А с дневным запретом движения по МКАД водители, не желающие простаивать целый день, наверняка будут активнее передвигаться по объездным путям.

– Город и так задыхается без объездной дороги. Во многих соседних деревнях нет тротуаров, люди ходят по обочинам дорог, по которым фур проезжает едва ли не больше, чем по Ленинградскому шоссе. Освещения на этих дорогах практически нет. А забывать о вопросах безопасности тоже нельзя. Необходимо строить тротуары, делать освещение, но главное – Клину нужна объездная дорога или хотя бы «хордовые» дороги, по которым транзитный транспорт мог бы переезжать с трассы на трассу.

Одна такая трасса, соединяющая Дмитровское шоссе с северной по отношению к Клину частью М-10, уже есть. Большегрузные автомобили ее активно используют. Но из-за качества дороги были случаи, когда фуры таранили заборы и даже стены в прилегающих к трассе домах.

«У одной бабушки на огороде то фура с бананами перевернулась, то с ананасами...» – об этом рассказывали, когда участники рабочей встречи во главе с заместителем председателя правительства области, оставив зал заседаний, сели в автобус, чтобы проехать по этим дорогам и посмотреть на стоянки, о которых шла речь. Возможные шаги по изменению нынешней ситуации к лучшему разрабатывались на месте: какую стоянку расширить, где сделать более удобный въезд и выезд на трассу, где необходима разворотная площадка.

Такая работа, по словам Насонова, будет продолжена и на других автомобильных дорогах Подмосковья.

(ссылка)

X