Государственное казенное учреждение Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области"
18.02.2014 11:47:00

Сотрудники Госавтоинспекции Подмосковья, в целях разъяснения участникам дорожного движения опасности необдуманных действий при переходах проезжей части и популяризации использования пешеходами световозвращающих элементов, в период с 17 февраля по 9 марта 2014 проводят информационно-пропагандистскую акцию «Засветись! Стань заметней на дороге». Конечно, при проведении данной акции основное внимание будет уделено обеспечению безопасности детей на дорогах, ведь юные участники дорожного движения в силу своих психофизиологических способностей не всегда осознают опасность, которую таит в себе дорога.

В январе 2014 года на территории Московской области произошло 38 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 41 ребенок получил травмы различной степени тяжести. Каждое второе дорожно-транспортное происшествие произошло с участием юных пешеходов. В четырех случаях дети пересекали проезжую часть в зонах действия пешеходных переходов, в десяти - в неустановленных местах. К сожалению, только один юный участник дорожного движения использовал световозвращающий элемент на одежде.

Не смотря на то, что Правила дорожного движения напрямую рекомендуют пешеходам использовать в темное время суток или в условиях недостаточной видимости предметы со световозвращающими элементами, многие взрослые, не говоря уже о школьниках, до сих пор пренебрегают данные рекомендации. Напоминаем, что световозвращающие элементы – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, в среднем равняется 25-30 метров, а если на одежде человека присутствует данный элемент, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель же, едущий в автомобиле с включённым дальним светом, может увидеть пешехода с "дорожным светлячком" с расстояния в 400 метров.

В рамках "светящейся" акции сотрудники ГИБДД посетят школы и детские сады, где примут личное участие в родительских собраниях, проведут беседы с детьми, преподавателями и родителями о необходимости использования световозвращающих элементов при движении по улицам и дорогам в темное время суток. Совместно с представителями средств массовой информации и других заинтересованных ведомств организуют «круглые столы» по данной проблематике. В крупных торговых центрах, в парках, на площадях и в других местах массового скопления граждан пройдут конкурсы и викторины, главными призами которых станут – световозвращающий элемент.

Сотрудники Госавтоинспекции уверены, чем больше будет на наших дорогах "светящихся пешеходов", тем лучше, однако, предостерегают, что полагаться только на световозвращатели не стоит. Это ведь всего один из способов защиты пешеходов, причем - пассивной. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма и в первую очередь: о воспитании грамотного юного пешехода и важности личного примера в безукоризненном соблюдении Правил дорожного движения. Культурный участник дорожного движения в меньшей степени рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие. (ссылка)


X